на главную на главную

Консультации on-line


Адвокатская контора №22

Трасологическая экспертиза

тел. +7 (495) 960-3331  

Трасологическая (транспортно-трасологическая) экспертиза авто (автомобиля) — исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия. Целью данного исследования является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия.

Криминалистическая трасологическая экспертиза - самая сложная, объемная и многогранная из всех видов традиционных криминалистических экспертиз.

Важнейшим доказательством по делам о ДТП являются заключения экспертов-автотехников (специалистов), которые позволяют восстановить не только механизм ДТП, но установить причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями.

В зависимости от сложности дела и обстоятельств, подлежащих выяснению, может быть назначена комиссионная судебная экспертиза (производится не менее чем двумя экспертами одной специальности) либо комплексная судебная экспертиза (производстве которой участвуют эксперты разных специальностей).

Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

По арбитражным, гражданским, уголовным и административным дела, связанным с последствиями эксплуатации автомототранспорта могут быть назначены и проведены судебные экспертизы в том числе, различные виды автотехнической, транспортно-трасологическая, диагностическая химико-металлографическая, ботаническая и другие.

Дорожно-транспортные происшествия имеют свою классификацию и подразделяются по следующим видам наезд транспортного средства на пешехода, столкновение транспортных средств, наезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, на препятствие, на гужевой транспорт; на животных, иные происшествия.

В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия, количество его участников, особенностей и обстоятельств на разрешение экспертам (специалистам) возможна постановка различных вопросов.

Когда и зачем нужна трасологическая экспертиза?

  • если возник спор при определении виновности в дорожно-транспортном происшествии;
  • если Вас обвиняют в несовершенном Вами дорожно-транспортном происшествии;
  • если страховая компания отказывает в страховом возмещении;

На сегодняшний день очень часто страховые компании отказывают в страховом возмещении, ссылаясь на то, что имеющиеся повреждения автомобиля не могли быть получены в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия, при этом также ссылаясь на экспертное заключение эксперта-трасолога, не предоставляя никаких документов для подтверждения. Такая экспертиза проводится необъективно, без полного исследования механизма образования повреждений.

Вот в таком случае и может понадобиться экспертиза, чтобы доказать необоснованность отказа в выплате возмещении ущерба, как в отношениях со страховой компании, так и в отношениях с лицом, несущем ответственность по возмещению ущерба.

Бывает, что в группе разбора ГИБДД выносится определение: «Обоюдная вина в ДТП», но, как правило, в ДТП всегда есть виновник. Ещё хуже, когда Вас обвиняют в несовершенном Вами ДТП и требуют возмещения ущерба. В таких случаях обязательно нужна экспертиза.

Трасологическая экспертиза может ответить на различные вопросы, такие как:

  1. Где находилось место столкновения транспортных средств в момент ДТП?
  2. Каков механизм столкновения транспортных средств?
  3. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
  4. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
  5. Находилось ли транспортное средство в движении или в состоянии покоя в момент столкновения?
  6. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
  7. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  8. Где располагалось место наезда на пешехода?
  9. Каков был механизм наезда на пешехода?
  10. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
  11. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  12. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
  13. Имеются ли повреждения на представленном транспортном средстве?
  14. Если имеются повреждения на представленном автомобиле, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
  15. Могли ли данные неисправности авто привести к дорожно-транспортному происшествию?
    И многие другие.

Следует отметить, что перед трассологической экспертизой могут быть поставлены и другие важные вопросы. 

 

С уважением,

Коллектив ООО «Экспертно-правового бюро «АВТО-ритет»

 

тел. +7 (495)-960-3331 

+7 (495) 960-3331
Яндекс цитирования